![Илья Пророк с житием Илья Пророк с житием](https://pechori.ru/wp-content/uploads/2012/12/Iliya_prorok_ikona_Pskov.jpg)
Илья Пророк с житием
Псковская иконописная школа сформировалась в 14 веке и развивалась до середины 16 века.
![Борис и Глеб Борис и Глеб](https://pechori.ru/wp-content/uploads/2012/12/Boris_Gleb.jpg)
Борис и Глеб
Манера письма художников древнего Пскова поистине уникальна. Псковскую икону, особенно местной школы, созданную в XIV — XV веках, сразу выделишь среди других произведений средневековой живописи. Никто из современников не мог написать такие лики, какие смотрят с икон древнего Пскова. Да они, вероятно, казались мастерам остальных русских городов странными, далеко не соответствующими традиционным представлениям и канонам изображения святых. Необычайная экспрессия, переходящая в фанатизм духовный.
![Троица Троица](https://pechori.ru/wp-content/uploads/2012/12/20060817044350.jpg)
Троица
В псковской «Троице» нет ничего, что напоминало бы о существовании знаменитой работы Рублева, которой не могли не знать в Пскове. В Пскове почитание Троицы было очень развито. Здесь в XII в. был воздвигнут первый на Руси храм во имя Святой Троицы. В XIV в. Троица повсеместно становится предметом особого почитания как символ единения Русской земли.
![Сошествие во ад Сошествие во ад](https://pechori.ru/wp-content/uploads/2012/12/Ris._2_Pskov_15_PKhIAMZ.jpg)
Сошествие во ад
Икона «Сошествие во ад» рубежа XIV—XV вв. захватывает своим драматическим накалом, выраженным прежде всего в плотности и контрастности резко ограниченных цветовых пятен — красных, тёмно-зелёных и тёмно-коричневых. Христос, изображённый в энергичном развороте, одет в нехарактерные для русской иконописи ярко-красные одежды, на которых сверкают белые блики.
![Богоматерь Одигитрия Богоматерь Одигитрия](https://pechori.ru/wp-content/uploads/2012/12/01234.jpg)
Богоматерь Одигитрия
Характерными признаками псковских икон являются ярко выраженная контрастность цветов, тяжеловесность изображений и темнота красок. Лики святых мрачные с прожилками белого цвета. Основным цветом на иконах является красный или темно-вишневый.
![Богоматерь Одигитрия с избранными святыми Василием Великим и Киром Богоматерь Одигитрия с избранными святыми Василием Великим и Киром](https://pechori.ru/wp-content/uploads/2012/12/Ppc9TK1ZD1I.jpg)
Богоматерь Одигитрия с избранными святыми Василием Великим и Киром
Икона «Богоматерь Одигитрия со святыми Василием Великим и Киром» также имеет уникальную черту: Богоматерь изображена с золотой серьгой в мочке уха. Для русской иконописи это нонсенс.
![Огненное восхождение пророка Ильи Огненное восхождение пророка Ильи](https://pechori.ru/wp-content/uploads/2012/12/20060808091743.jpg)
Огненное восхождение пророка Ильи
Небольшая икона «Огненное восхождение пророка Ильи» определенно связана с народным творчеством. Ей свойственны непосредственность и наивность изображения. Чрезвычайно сильны народные фольклорные моменты в иконе «Чудо Георгия о змие».
![Чудо Георгия о змие Чудо Георгия о змие](https://pechori.ru/wp-content/uploads/2012/12/20060808085746.jpg)
Чудо Георгия о змие
Около семисот памятников древнерусской живописи собрано в фондах Псковского государственного историко-художественного и архитектурного музея-заповедника. Редкие иконы обнаружены в результате систематически проводимых экспедиций в различные районы Псковщины.
![Спас Елеазаровский Спас Елеазаровский](https://pechori.ru/wp-content/uploads/2012/12/20060808085420.jpg)
Спас Елеазаровский