Осенью 1987 г. Константин Кинчев явился в Псково-Печерский монастырь с выжженным перекисью крестом на голове. За что и был окурен ладаном и изгнан монахами. Сам Константин Евгеньевич вспоминает это так: «В Печорах понравилось. Вот, там тишина! Там у меня слезы на глаза навернулись, настолько красиво. Белочка скачет, солнце светит, купола желтые… Но монахи нас испугались! Кадилами начали кадить. Ходят, ругаются: «Парикмахера на вас нет!» В то время Константин Кинчев гордо заявлял, что «отношения с Богом у меня напряженные: я его люблю, а Он меня нет».
Прошло время, поменялось мировозрение, ушла гордыня. И фраза звучит по-другому: «отношения с Богом у меня сложные только в том плане, что Он меня любит, а я Его недостаточно, любви у меня мало». Среди любимых святых мест Кинчев, по-прежнему, выделяет Псково-Печерский монастырь и Киево-Печерские пещеры.
Сегодня группа «Алиса» исполняет т.н. «православный рок». В 2003 г. группа провела совместное турне по России с православным миссионером диаконом Андреем Кураевым. Сами Константин Кинчев и диакон Андрей Кураев называли это «битвой за молодежь».
«Обращение Кинчева в православие и его свидетельство о нашей вере значат в сто раз больше, чем сто моих лекций», — сказал в интервью диакон Андрей Кураев. Он пояснил, что «когда люди видят человека в рясе, они полагают, что это просто его работа, что попы на хлеб зарабатывают. А мнение человека, который принадлежит к миру рок-музыки и, на первый взгляд, далек от Церкви, значит для тысяч молодых ребят, слушающих эту музыку, намного больше».
— Отец Андрей, ваше турне с «Алисой» вызвало интерес у многих, но вам не кажется, что православие у Кинчева может быть временным увлечением?
— Кинчев не производит на меня впечатление человека мечущегося. То, что это для него не мода, я уверен. За все время нашего общения мне, например, не удалось ни разу понудить его выпить хоть глоток алкоголя. Это человек, который несет прямые финансовые потери от своей обретенной веры. Он, например, не дает концерты в период постов. Изменение тематики его творчества спровоцировало отток от него части аудитории.
Свой приход в церковь Кинчев связывает с именем митрополита Иоанна Ладожского. В начале девяностых годов, когда мы пережили шок от униженной, разоренной страны, это потрясение заставило многих задуматься: кто же мы такие?
Есть, мне кажется, в нашей церкви два типа людей. Одни, я принадлежу к ним, искали истину, смысл жизни, и в итоге нашли его в Евангелии, и оказалось, что, кроме обретенного неба, еще и получили землю под ногами. Ощущение Родины пришло ко мне после крещения в 19 лет. А есть другая группа людей, которые вначале испытали боль о своей родине, своем народе, они задумались, и поиск земли под ногами привел к обретению неба. И оба потока встречаются в церкви. И Кинчев дал великолепную формулу православия: я иду по своей земле к небу, в котором живу.
«Крещение». Песня, завершающая концерт в Лужниках (2005 г.)
В 2007 г. Константин Кинчев награжден знаком святой Татианы, учрежденным Санкт-Петербургской епархией, которого удостаиваются люди, занимающиеся просветительской и социальной деятельностью среди молодежи.
В 2010 г. Константин Евгеньевич по решению Синода Русской православной церкви избран в состав Патриаршего совета по культуре.